Главная » 2018 » Сентябрь » 2 » Из редакционной почты
10:51
Из редакционной почты

Здравствуйте, дорогая редакция! Обращаюсь к вам с проблемой, которую хотелось бы озвучить и объяснить через прессу. Я – старшая по дому, но говорить о том, какой это неблагодарный общественный труд и каких нервов он стоит, не буду – сейчас не об этом.
Все началось с того, что в квитанциях по коммунальным услугам появилась графа для показаний водяного счетчика. Появилась она уже давно, но до этого никому из жильцов многоэтажек дела не было. Все знали, что в каждый дом приносится ведомость и старшая по дому вносит в нее показания и по воде, и по электроэнергии. А уже соответствующие организации – водоканал (МУП «Абдулинское») и управляющая компания – по компьютеру передают эти сведения дальше.
Понятно, почему водоканал: он контролирует показания воды как ее поставщик. Понятно, почему «Управляющая компания «ЖКХ»: она контролирует показания электроэнергии, расход на общедомовые нужды (ОДН), а это подъезды и т. п., касается ее напрямую. Теперь она и перерасход по ОДН оплачивает, так как жильцы платят только по нормативу.
Но в связи с реорганизацией в МУП «Абдулинское» вот уже который месяц показания по воде записываются каждым из жильцов в квитанции в специальной строке. Пока, видимо, это приемлемо. К радости жильцов, ОДН по воде упразднено – справедливость наконец-то восторжествовала. Ну нет в наших домах водоотведения на общедомовые нужды, и жильцы попросту платили «за того парня», который умудрялся приворовывать из карманов своих соседей. Пока показания с домовых водяных счетчиков не снимаются даже для контроля. К тому же срок их годности давно истек.
Но домовые счетчики электроэнергии – совсем другое дело. Через них рассчитывается и потребление на общедомовые нужды подъездов, то есть без ОДН никак нельзя. Другую форму расчета за свет в подъездах пока не придумали, поэтому ведомости по электроэнергии как приносили, так и приносят. И старшие по дому стараются снять показания со всех квартир и записать их в эту самую ведомость. Одним словом, все идет, как было.
И вдруг в домах началась «буза» (оговорюсь: возможно, не во всех). Кто-то решил: раз в квитанции пишем показания по воде, значит, и по свету можно, хоть и на голом месте (графы-то нет). Оказывается, на почте тоже принуждают писать показания. И обязательно найдутся такие жильцы, которые умеют просветить умы народные. И пошла куролесица. Стали выговаривать старшей по дому: мол, причем тут ты со своей ведомостью, и вообще, причем тут управляющая компания – мы теперь сами пишем свои показания. 
Насколько хватало терпения и такта, объясняла, что показания в квитанции будут те, которые запишет в ведомость старшая по дому. Иначе квитанция придет с пустой строкой: показания за свет, вписанные от руки, с нее не считываются. Но взаимопонимания не получилось, и ситуация, того гляди, обретет скандальную форму. Тогда я пошла разбираться по инстанциям.
Сначала выяснила у работников нашей почты на Школьной, почему они заставляют жильцов многоэтажек писать в квитанциях показания по электроэнергии, когда в них даже нет специальной графы. А мне в ответ: «По распоряжению «Энергосбыта». Встречаюсь с директором нашей управляющей компании  
С. Даниловым и прошу позвонить в «Энергосбыт» за разъяснением. Но Данилов сложившуюся ситуацию назвал маразмом и звонить отказался. А мне посоветовал у непонятливых показания не снимать: мол, тогда они быстро прозреют, и добавил, что нечего тут нервы трепать по пустякам ни ему, ни себе.
А вот это, простите, кому как: кому пустяк, а кому – камень на шее. И пошла я к управляющему «Энергосбытом». Там мне ответили, что распоряжение точно было, но совсем по иному поводу: чтобы на почте напоминали владельцам частных домов не забывать вписывать свои показания. А вот по многоэтажкам распоряжения такого быть не могло. Показания передаются управляющей компании с их ведомостей, 
а с квитанций не считываются – в них просто нет специальной графы. Как видите, в «Энергосбыте» повторили мои слова. Так была поставлена последняя точка.
И пусть я потратила время, но очень надеюсь, что разговор с официальными лицами всей этой цепочки инстанций приведет в порядок мысли заблуждавшихся и агрессивно настроенных жильцов. Хорошо то, что таковых все же единицы, но, как говорится, одна плохая овца все стадо перебаламутит. Я рада, что вся эта неразбериха наконец-то закончится. Отдельная благодарность молодежи – вот кто все понимает с полуслова и без лишней подозрительности.
А вообще, всем пора признать, что общественная функция старшей по дому предполагает хоть какой-то правопорядок. Для этого поддерживается связь с управляющей компанией, и старшая довольно часто обивает ее пороги, добиваясь или не добиваясь решения своих заявок. А если управляющая компания не всегда своевременно реагирует (или вовсе не реагирует) на сигнал или письменную заявку по поводу ремонтных работ или прочих неполадок и проблем дома, то это уже на их совести и вопрос к качеству обслуживания компании, а не к старшей. 
Кстати, старшие по дому почти несменяемы, особенно в проблемных домах. Потому что никому не хочется брать на себя ответственность и тратить свое время и нервы. Хотелось бы думать, что вывод из всего вышеизложенного будет сделан правильно всеми жильцами многоэтажек. К словам старшей по дому все-таки надо прислушиваться и относиться к ней с уважением.
Валентина Ивановна Овсянникова, старшая по дому №9 
по ул. Школьной.

Категория: СТАТЬИ | Просмотров: 41 | Добавил: МРодина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar